Публичный доклад директора - страница 2

В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, установлен режим работы МОУ «Основная общеобразовательная школа №5 следующим образом:
Учебный план состоит из инвариантной области и вариативной части. В федеральном компоненте регионального базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения используются для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, факультативов, дополнительных образовательных модулей, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации коррекционной работы. В 9 классе часы регионального компонента и компонента образовательного отведены на организацию предпрофильной подготовки обучающихся. При составлении учебного плана школы соблюдено минимальное количество часов на изучение каждой образовательной области и предельно допустимая нагрузка учащихся, как для общеобразовательных классов, так и для классов коррекционно-развивающего обучения (далее классы коррекции) и классов компенсирующего обучения.

Учебный план предназначается для следующих классов:

Начальная школа – 9 общеобразовательных классов и 3 класса коррекции

Основная школа - 6 общеобразовательных классов 2 класса коррекции и 1 класс компенсирующего обучения

В учебном плане дано недельное распределение часов. Учебный план является основой для разработки календарно-тематических учебных планов по отдельным предметам в МОУ «Основная общеобразовательная школа №5» и составления расписания занятий.

Особенности учебного плана, связанные с экспериментальной работой школы по теме: «Физиолого-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в общеобразовательных классах и классах коррекционно-развивающего обучения»

Реализуемая в МОУ «Основная общеобразовательная школа №5» программа экспериментальной работы направлена на интеграцию работы специалистов разного профиля (педагогов, психологов, медицинских работников) и отражает основные направления работы школы в целях сохранения, поддержания и укрепления здоровья учащихся и педагогов, а также формирование здорового образа жизни в условиях общеобразовательной школы.

Цель эксперимента: разработать и апробировать физиолого-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса основной школы, при котором школа может содействовать здоровью учащихся и учителей.

2008-2009 уч.г. это время подведение итогов экспериментальной работы .

В учебном плане предусмотрены часы для продолжения экспериментальной работы:


Курс «Валеология». Уроки здоровья.


Этот курс призван дать учащимся базовые знания, умения, навыки для ознакомления с основными вопросами обеспечения здоровья и жизни человека.

В соответствии с этим он включает следующие аспекты:


19



Практически каждый из указанных разделов в той или иной степени находит отражение в содержании программ каждого класса. Причём, при составлении программ автор следовал двум положениям:

Занятия проходят на основе программы «Здоровье» 1-11 классы. Авт. В.Н. Касаткина и Л.А. Щеплягина. Ярославль, из- во «Аверс-Пресс», 2003г. Данное учебно-методическое пособие одобрено Министерством образования РФ.

Программа рассчитана на еженедельные занятия по валеологии по 1 часу на всём протяжении 9 лет обучения в школе, т.е. 32-34 часа в учебном году.

Уроки здоровья проводятся:

В 2- 7 классе – за счёт компонента образовательного учреждения

Учителями, ведущими уроки здоровья составлено тематическое планирование. В помощь учителям подготовлены материалы из журналов «Воспитание

школьников», «Директор школы», газеты «Здоровье детей», предметных журналов. В работе участвуют врачи, психолог, логопед, фельдшер.


20


^ 10.Основные учебные результаты обучающихся и выпускников – анализ качества знаний обучающихся


В 2007-2008 учебном году основной задачей педагогического коллектива являлось создание всех необходимых условий для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала, применяя в своей работе разнообразные технологии обучения,


^ ИТОГИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

В течение всего учебного года проводилось отслеживание уровня качества знаний учащихся по различным предметам 1 ступени. Содержание контролирующего материала соответствует заявленным целям:

-проверка и оценка качества знаний, умений и навыков учащихся за курс начальной школы;

-соответствие достижений обязательному минимуму содержания начального образования и требования к уровню обучающихся.

В конце II полугодия прошедшего учебного года проводились итоговые контрольные работы в общеобразовательном 4 «а» классе и 4 «Б», «В» (ККРО) по линии управления образования:

• контрольная работа по русскому языку:




Общеобразовательный

4 «А» класс

Классы 4 «Б», 4 «В» (ККРО)

- не справились


-

-

- базовый уровень

100%

100%

- «4» и «5» -


71,4%

63,8%


• контрольная работа по математике:





Общеобразовательный

4 «а» класс

Классы КРО

- не справились

- %


-

-базовый уровень

100%;


100%


- «4» и «5» -

75,2%

62,5%

- задания повыш. Уровня



37,6%


-



• контрольная работа по чтению:





Общеобразовательный

4 «а» класс

Классы КРО

- не справились

-


-

-базовый уровень

100%


100%


- «4» и «5» -

100%

60%

Выводы.

Все ученики 4 класса успешно прошли аттестацию в этом учебном году, усвоив обязательный минимум базовых знаний, умений и навыков и готовы к последующему обучению в среднем звене школы.

21

По сравнению с 2006-2007 учебным годом в общеобразовательном классе:

- по русскому языку базовый уровень повысился на 9,7%;

процент учащихся, обучающихся на «4» и «5» - повысился на 13,4 %;

- по математике базовый уровень повысился на 7%; процент

учащихся, обучающихся на «4» и «5» - повысился на 1.2%.

В ККРО показатели стабильны.


Остальные учащиеся начальных классов писали административные контрольные работы:





Общеобразовательный

1 «а»

Общеобразовательные

2 «а» 2 «6»

3 «а» 3 «6»,

2 «В» КРО

по русскому языку

Базовый уровень




96,7%

85,7%

«4» и «5»

18%

78%

28,4%

Не справились




3,12

14,2%

по математике

Базовый уровень




93%

100%

«4» и «5»




73%

50%

Не справились




6,3%

-

Техника чтения

Не справились

19,2%

Справились

81%

Из них выше нормы

58%

Без ошибок

38%



Выводы.

По сравнению с 3 четвертью в общеобразовательных классах:


-по русскому языку повысился процент учащихся , обучающихся на «4» и «5» на 6%, в классе КРО- понизился на 33% ,

-по математике в общеобразовательных классах процент обучающихся на «4» и «5» повысился на 10%, в классе КРО повысился на 10 %;

-по технике чтения по сравнению с 1 полугодием снижение на 2%.

Учителя начальной школы обеспечивают необходимый уровень ка­чества преподавания по русскому языку, математике, чтению, оз­накомлению с окружающим миром.

В начальной школе в 2007-2008 учебном году аттестовывались 2-4 классы:

Из них на «5» закончили 10 человек (11, 4 %), что на 6 чел. Больше, чем в прошлом году.

На «4» и «5» - 41 человек, из них 5 человек из классов КРО ( 37%), что на 4 человека больше, чем в прошлом году.

9 человек имеют «3» по одному предмету.






Результаты

обученности по

классам

Класс


Отличники, %




На «4» и «5»,

%

С одной «3», чел.



4, 21%




8 чел., 42%




3



-




6 чел., 40%




2

2В ККРО)

-




1 чел., 14,3%




-



1 чел., 6,7%




7 чел., 46,6%




1



1чел.,5,9%




9 чел., 53%




-



4 чел., 18,2%




6 чел., 27,3%




2



-




4 чел., 36,4%




1

Уровень качества обученности в начальной школе за год соста­вил 52% в общеобразовательных клапссах, что на 8% выше по сравнению с результатами прошлого года.

Уровень качества знаний по общеобразовательным классам:

- 2 «А», учитель Чванова Т. И. – 63%;

- 3 «Б», учитель Симонова Г. И. – 59%;

- 3 «А», учитель Котельникова Н. Н. – 53%;

- 4 «А», учитель Кузьмина Н. С. – 45%;

- 2 «Б», учитель Евлахина А. В. – 40%.

Уровень качества знаний по классам КРО:

- 4 «Б», учитель Лушина С. А. – 36%;

- 2 «В», учитиль Клеткина А. В. – 14%;

- 4 «В», учитель Зайцева Г. И. – 0%


23


^ КАЧЕСТВЕННЫЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

2-4 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КЛАССЫ




Вывод


2) Учителю 2 «Б», Евлахиной А. В. Целенаправленно планировать работу с отстающими учащимися, их родителями, подключив к работе школьных специалистов. План работы по коррекции пробелов в знаниях учащихся, испытывающих наибольшие трудности в учебе или поведении, подать перед началом нового учебного года.


3) В новом 2008-2009 учебном году поставить 2 «Б» класс на классно-обобщающий контроль.

^ ОСНОВНОЕ ЗВЕНО,


Во второй ступени в прошедшем учебном году обучалось 154 учащихся общеобразовательных классах и 48 в классе выравнивания

Окончили год:

на «5» -11 (4,5 %)

на «4» и «5» - 76 (30,8 %)

Качество знаний по школе - 35%

По сравнению с предыдущим годом (40%) отмечается снижение на 5 процентов, т. К. были оставлены на повторное обучение 4 человека с последующим переводом их по решению городской медико-психолого-педагогической комиссии в классы выравнивания и коррекционную школу.

24




^ Анализ качества знаний учащихся в основном звене





Качество обучения



Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень















^ Качество обучения


Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень


























Снижение качества знаний обусловлено контингентом учащихся 9 а и 9б классов. 9б – класс выравнивания, в 9а в течении года качество знаний колебалось в пределах 9-15%

^ Качественная успеваемость по русскому языку и литературе




Русский язык

Литература

учитель

Общеобразовательные классы

Классы выравнивания

Общеобразовательные классы

Классы выравнивания

Клочкова Н.В.

38%

29%

77%

41,6%

Герасимова Е.М.

37,5%

-

48,6%

-


3170343323177907.html
3170377752936080.html
3170465448199603.html
3170627050498031.html
3170751563721559.html