Эффективность и действенность работы по проблеме школы - Публичный доклад директора школы Максименко О. Я




Эффективность и действенность работы по проблеме школы.

Эффективность и конечный результат работы учителя зависит от внесения в неё новых элементов, повышающих интерес детей к обучению, позволяющих учителю оценить работу каждого ученика, учитывая его подготовку, индивидуальные качества и способности.

Использование ИКТ, включение форм развивающего обучения в процесс обучения на протяжении нескольких лет учителями нашей школы показало, что решать проблему обучения бывает легче.

Давая возможность ученику работать больше самостоятельно, учитель замечает, что ученик активнее в работе, что он становится активным участником процесса обучения, ему интереснее на уроках, он чувствует, что может применить свои знания на практике, попробовать самому оценить свои знания.

В течение года внедрялась в практику работы школы повышение квалификации учителей на основе личного творческого плана учителя, разрабатывалась тематика индивидуальных исследований, исходящая из потенциальных возможностей учителя и потребностей развития школы, разрабатывалась программа развития кабинетов, особое внимание уделялось развитию дидактического обеспечения для проведения многоуровневого обучения, осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход в образовательный процесс, продолжается внедрение программы «Школа 2000-2100» в четвертом классе - учитель Дорошенкова Н.В., в первом классе - учитель Захарцова И.П, в третьем классе – учитель Копылова Н.В.., во втором классе учитель- Свиридкина Л.А.., продолжается внедрение в преподавание предмета математики в 5, 6 классах курса «Математика. Психология. Интеллект»( автор Э.Г.Гельфман) - учитель Гокина О.С. Внедрение преподавания курса «Наглядная геометрия» в 5,6 классах- учитель Гокина О.С.. Внедрение преподавания в 8,9,10 классах « Информатика и ИКТ» , Н.Д.Угринович( учитель Стародубцев Я.И.).

В прошедшем учебном году учителя нашей школы при проведении декад по предметам, во время проведения открытых уроков, на семинарах учителя предлагали различные виды работы. Самоконтроль, взаимоконтроль за выполнением заданий, дифференцирование самостоятельной работы наблюдались у Комелягиной Л.В., Гокиной О.С.,Самотолковой В.Ф., Антюховой С.И. Интересные виды деятельности по самостоятельной работе повышеной трудности предлагали учителя начальных классов Свиридкина Л.А., Копылова Н.В., Дорошенкова Н.В., Захарцова И.П. Разнообразие форм самостоятельной работы используют учителя Кузютина Л.М., Рябцева Л.И., Кажурина Г.Г., Холина Т.А.

Все это помогло достигнуть довольно высокого процента качества знаний, повысилась успеваемость учащихся.

В школе работают 16 учителей. Все учителя в своей работе широко используют в той или иной мере современные образовательные технологии.

В школьной библиотеке имеется библиотека электронных учебных и наглядных пособий по всем предметам, в компьютерном классе и во всех учебных кабинетах, в библиотеке имеется доступ к сети «Интернет». Оснащение учебных кабинетов новыми компьютерами позволило активизировать работу по внедрению ИКТ в учебный процесс. 14 учителей при проведении уроков активно используют информационно-коммуникативные технологии, что составляет 87 %.В кабинеты математики ( № 19, № 15), физики ( № 12), русского языка ( № 20, № 10), истории (№ 26 и №11) на компьютеры загружены методические материалы и разработки из интернета.


Учитель
^ Образовательные технологии
Максименко О.Я.
Использование на уроках технологий: интенсификации обучения на основе схемных и знаковых модулей, проблемного обучения, уровневой дифференциации, перспективно-опережающего обучения, социально-дифференцированного обучения, развивающего обучения. Внедрение курса «Мой выбор». Использует информационно-коммуникативные технологии.
Стародубцев Я.И.
Использование на уроках технологий: интенсификации обучения на основе схемных и знаковых модулей, проблемного обучения, уровневой дифференциации, интерактивного обучения, саморазвивающего обучения, метода проектов. Введение курса преподавания информатики в 8, 9, 10 класах по учебнику Н.Д.Угринович. Использует информационно-коммуникативные технологии.
Антюхова С.И.
Использование на уроках технологий: личностно-деятельностного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Использует информационно-коммуникативные технологии.
Гокина О.С.
Внедрение курса преподавания математики по учебнику «Математика. Психология. Интеллект» Э.Г.Гельфмана, курса «Наглядная геометрия» в 5,6 классах, технология личностно-ориентированного обучения. Использует информационно-коммуникативные технологии.
Дубовикова Л.Д.
Использование на уроках технологий: личностно-ориентированного обучения, интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей, дифференцированного обучения, опережающего обучения, метода проектов. Использует информационно-коммуникативные технологии.
Дробышевский М.И.
Внедрение курса «Домашний мастер», метод проектов.
Захарцова И.П.
Внедрение курса «Школа – 2100» в начальной школе.

Использование на уроках технологий: объяснительно-иллюстративного обучения, игрового обучения, интегрального обучения, проблемного обучения, развивающего обучения. Использование ИКТ.
Комелягина Л.В.
Использование на уроках технологий: интенсификации обучения на основе схемных и знаковых модулей, проблемного обучения, уровневой дифференциации, социально-дифференцированного обучения, личностно-ориетнированного обучения, перспективно-опережающего обучения. Использует информационно-коммуникативные технологии.
Кузютина Л.М.
Использование на уроках технологий: интегрального обучения, метода проектов, личностно-ориентированного обучения, использование ИКТ.
Копылова Н.В.
Внедрение курса «Школа – 2100» в начальной школе.
Дорошенкова Н.В.
Внедрение курса «Школа – 2100» в начальной школе.

Использование на уроках технологий: объяснительно-иллюстративного обучения, игрового обучения, интегрального обучения.
Рябцева Л.И.
Использование на уроках технологий: личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, игрового обучения. Использует информационно-коммуникативные технологии.
Самотолкова В.Ф.
Использование на уроках технологий: уровневого обучения, личностно-ориентированного обучения, дифференцированного обучения, метода проектов, исследовательских методов в изучении краеведения. Использует информационно-коммуникативные технологии.
Свиридкина Л.А.
Внедрение курса «Школа – 2100» в начальной школе.

3179823316915054.html
3180017532300524.html
3180085637450910.html
3180148827294289.html
3180375712666497.html